Общие показатели

Большинство низкозамерзающих жидкостей для автомобильных двигателей изготавливаются на основе этиленгликоля. Водно-гликолевая смесь исключает «размораживание» системы при длительной стоянке автомобиля на морозе, обеспечивает теплоотвод, имеет высокую температуру кипения.

В целях защиты деталей системы охлаждения от коррозии в водно-гликолевую смесь  добавляют пакет присадок. Пакет присадок определяет значительную часть эксплуатационных показателей залитого в систему охлаждения теплоносителя.
  На Российском рынке все больше и больше появляются автомобили импортного производства. В систему охлаждения этих автомобилей как правило залиты импортные антифризы.
  Возникает вопрос: можно ли в систему автомобилей импортного производства заливать (доливать) отечественные охлаждающие жидкости?
  В связи с этим была проведена работа по выявлению совместимости этих жидкостей, смазывающая способность и общий анализ основных показателей. Для анализа были взяты образцы: жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Glyco Shell Longlite Concentrate» (Германия) и жидкость охлаждающая незамерзающая «Тосол-АМ» (ООО ПКФ «БАКСС»). Испытания проводил ООО «Институт «Хроминвест» - испытательный центр химических продуктов, имеющий международную аккредитацию на независимость и компетентность.
  Испытании показали, что  две этих охлаждающих жидкости полностью совместимы (Протокол испытаний №Хр 224-2006 от 09 ноября 2006 года). Трибалогические характеристики при температуре 20±50С 
Показатель износа (Ди) при постоянной нагрузке 6кГе в течении 1 часа:
  • антифриз  «Glyco Shell Longlite Concentrate» - 0,60 мм
  • «Тосол-АМ» - 0,59 мм
(Протокол испытаний №275 от 04 октября 2006 года);
Вспениваемость (объем пены):
  • антифриз  «Glyco Shell Longlite Concentrate» - 80 см3
  • «Тосол-АМ» - 150см3
при норме по ГОСТ 28084-89 не более 30 см3;
Щелочность:
  • антифриз  «Glyco Shell Longlite Concentrate» - 9,0
  • «Тосол-АМ» - 12,7
при норме по ГОСТ 28084-89 не менее 10;
Температура кипения:
  • антифриз  «Glyco Shell Longlite Concentrate» - 178,0 С
  • «Тосол-АМ» - 181,10 С
(Протоколы испытаний № 222-2006 от 09 ноября 2006 года, № 223-2006 то 09 ноября 2006 года).

На основании этих исследований можно сделать вывод, что охлаждающий жидкости Российского производства не хуже импортных аналогов и вполне совместимы при смешивании.